Газета "Кишиневские новости"

Новости

ФЕМИДЕ НАСТУПИЛИ НА УХО

ФЕМИДЕ НАСТУПИЛИ НА УХО
30 октября
00:00 2014

Московские судьи делают вид, что не слышат вышестоящие инстанции

Две судебные истории, которые я расскажу, наверняка читателя — как бы помягче выразиться — опе­чалят. Они наглядно показывают, как игнорируются решения высших судебных инстанций и как за это ни­кто не несет ответственности. Боги­ня правосудия Фемида была бы в шоке.

История первая: дело Максакова

О сыне актрисы Людмилы Максаковой Максиме я уже писала однажды. Лично за­мначальника ГУЭБиПК Борис Колесников (тот самый, который выбросился из окна здания Следственного комитета во время допроса) «уговаривал» его дать компроме­тирующие показания на министра спорта РФ Мутко. Максаков отказался и, как ему и обещал Колесников, оказался в СИЗО.

Не о виновности или невиновности Мак­сакова сейчас речь. Она о том, почему он за решеткой, а не под подпиской о невыезде или домашним арестом. Зависит это от су­дьи. А тот должен при избрании меры пре­сечения руководствоваться законом. Но вот что рассказывает Максим:

— За решетку ко мне приходил опер ГУЭБиПК Ищенко, который заявил, что срок пребывания под стражей будет продлен, и вообще изменение меры пресечения будет напрямую зависеть от того, дам я показания на министра Мутко или нет. Поскольку я это­го делать не стал, то оставался за решеткой. Судья каждый раз продлевал арест.

Вы только вдумайтесь в слова Макси­ма. Выходит, полицейский решает, сколько человеку сидеть за решеткой? Выходит, за­ключение в СИЗО — это метод выбивания нужных следствию показаний, одобренный людьми в мантиях?

О странной дружбе между ГУЭБиПК и некоторыми судьями можно рассказывать долго. Не случайно полицейские обычно привозили своих жертв к одним и тем же столичным служителям Фемиды. И те, про­являя неслыханное рвение, продлевали аре­сты «внеурочно», даже после полуночи (!). Никакие аргументы задержанных и вообще ничто не могло им помешать. Так было и с Максимом.

Доводы судей разбил в пух и прах Вер­ховный суд: «не принято во внимание наличие неработающей жены и двоих несовершенно­летних детей», «не оценены судом доводы о том, что имеет постоянное место житель­ство в Москве и не скрывался от следствия, не может влиять на работников Минспорта». Казалось бы, после разъяснения самой выс­шей инстанции Максакова точно из СИЗО вы­пустят, но… ничего подобного не случилось. Мосгорсуд вынес новое решение: оставить Максакова под стражей. Один из доводов — документов, подтверждающих, что обвиняе­мый по состоянию здоровья не может нахо­диться за решеткой, суду не предоставлено. Вы только вдумайтесь в эти строчки Мосгор­суда. Выходит, здоровье является теперь по­казанием для СИЗО?

14 октября 2014 года Верховный суд вы­нес еще одно постановление по делу Макса­кова и уже во второй раз повторил то же са­мое про необоснованность заключения под стражу. Указал ВС и на явную абсурдность доводов следствия о том, что Максаков мо­жет сбежать, поскольку неизвестно, где его загранпаспорт. «Заграничный паспорт был передан следователю», — пишет Верховный суд. Более того, ВС на пальцах разъяснил, что в судебных решениях московских судей не указана обоснованность подозрения ор­ганов следствия о причастности Максакова к совершению преступления и причинению вреда Минспорту. И что, вы думаете, произо­шло? А ни-че-го! Максаков сидит в Бутырке.

История вторая: дело Шилова

Напомню про дело предпринимателя Сергея Шилова, которое смело можно на­звать абсурдом года: в пищевом маке, ко­торый Шилов поставлял в Россию для кон­дитерских целей, сотрудники ФСКН нашли морфин и кодеин. На ученых, которые указа­ли наркополицейским на их ошибку (соглас­но научным данным, эти вещества — неот­ъемлемая часть самих семян и полностью очистить их невозможно), начались гоне­ния.

Уголовное дело в отношении Шилова до сих пор не закрыто, его сын и несколько со­трудников за решеткой. Сам он обивает по­роги судов практически ежедневно. Так вот, Шилов в поисках справедливости дошел до Конституционного суда. И нашел-таки ее там.

22 апреля 2014 года Конституционный суд рассмотрел его жалобу и удовлетворил, внеся разъяснения по поводу экспертиз. Как следует из вердикта КС, следователь знако­мит с постановлением о назначении судеб­ной экспертизы подозреваемого, обвиняе­мого ДО начала производства экспертизы. Цитирую высших судей: «в противном случае участники процесса лишаются возможности реализовать связанные с назначением экс­пертизы и вытекающие из конституционных принципов состязательности и равнопра­вия…». КС уточнил, что касается это всех видов экспертиз на всех стадиях. И что вы думаете? Уже после этого несколько раз су­дьи Мосгорсуда отказывались признать эти экспертизы и действия следователей неза­конными.

Шилов показывал постановления ВС и КС судьям Мосгорсуда. На них эти доку­менты не произвели никакого впечатления. Шилов, будучи очень настойчивым, на днях обратился снова в Конституционный суд. На этот раз уже с жалобой — как же так, ваши постановления судами на местах не испол­няются! На что ему высший орган судебной власти посетовал: мол, не обладает воз­можностью контроля исполнения своих по­становлений…

Зачем вообще нужны высшие судеб­ные органы России — Верховный и Кон­ституционный суды, — если их решения можно вот так легко игнорировать? И как тогда вообще добиваться справедливо­сти? Я пока ответа не нахожу. И у Феми­ды не спросишь. Она ведь будто инвалид — и слепа, и глуха одновременно.

Ева МЕРКАЧЕВА

Поделиться:

Об авторе

admin

admin

Курсы валют

USD18,220,00%
EUR18,980,00%
GBP22,83+0,01%
UAH0,440,00%
RON3,81–0,03%
RUB0,170,00%

Курсы валют в MDL на 23.11.2024

Архив