МОСКВА ТРЕСНУЛА ПО АНОМАЛЬНЫМ «ШВАМ»
Ученые выяснили причину самоубийств и смертельных заболеваний у жителей России
Головные боли, беспокойный сон и постоянная депрессия — те вещи, на которые многие из нас уже научились не обращать внимания. А ведь, как оказалось, причина этих повседневных бед может быть скрыта… глубоко под землей, и имя ей — тектонические разломы. Да что там головные боли — люди сходят с ума и кончают жизнь самоубийством только потому, что живут в домах, которые стоят на подземных трещинах. Мистика ли это или у науки есть объяснение? Мы попытались разобраться в этом вопросе с помощью лозоходца Владимира Михайлова и сотрудника Института геоэкологии РАН геофизика Александра Жигалина.
Мистические разломы — причина рака и безумия
В старину такие дома называли проклятыми. Отличительная черта — в них один за другим умирали все или большинство членов семьи. Одни кончали жизнь самоубийством, других свела в могилу болезнь, а кто-то погибал от рук ставших в момент агрессивными домочадцев. Бывало, в дом попадала молния, и семья сгорала заживо. Гибель семьи односельчане объясняли сглазом, порчей, наличием ведьм в роду и прочими мистическими вещами. Дома сносились или пустовали, место считалось гиблым. В нынешнее время такие случаи тоже любят объяснять мистикой, например, дурной аурой, которую несет жилище. В принципе, от правды тут недалеко. Дома могут находиться во власти «темных сил». Но эти силы имеют вполне материальную основу — тектонические (возникшие в результате движения и деформации земной коры. — Ред.) разломы, которые угрожают жизни и здоровью людей.
Лозоходец (человек, который занимается поиском геопатогенных зон при помощи маятников, рамок и иных приспособлений. — Ред.) Владимир Михайлов долгое время занимался вопросом геопатогенных зон. Он уверен, что огромную опасность несут разломы, наполненные газом. Газовая среда создает вихревые столбы с мощным торсионным излучением. Опасность такого излучения сравнима разве что только с вредом от радиации. Причем трещина может быть шириной тоньше бритвенного лезвия, а опасности в ней будет море. Определить дом, стоящий в геопатогенной зоне, на глаз невозможно. Опасность подстерегает не только жителей частного сектора, но и обитателей многоэтажек.
— Вспоминается случай одного преуспевающего предпринимателя, — рассказывает Владимир Михайлов. — Он купил для своей семьи квартиру в престижном доме в районе Речного вокзала. Через некоторое время на жену бизнесмена стали накатывать приступы агрессии. Причем начинались они на ровном месте и абсолютно беспричинно. После того как женщина начала кидаться на супруга с кулаками, он собрал вещи и переехал на съемную квартиру. А оказалось, что вот этот элитный дом стоит над геопатогенным разломом. И проходила эта трещина прямо под спальным местом женщины. Или, к примеру, история с ребенком из другого дома — малыш отличался тревожностью, плаксивостью и к тому же очень плохо спал. И причиной этого поведения опять-таки оказалась злосчастная трещина. Что примечательно: стоило женщине и ребенку сменить спальные места, как психическое самочувствие наладилось у обоих. К слову, именно нервная система первой реагирует на земное излучение. Так что если человек чувствует слабость, сонливость, бессонницу, головную боль, чувство страха, то вполне вероятно, что виноваты вовсе не авитаминоз или постоянный стресс.
Однако геопатогенные разломы несут в себе опасность и пострашнее нервных расстройств. Владимир Михайлов уверен — трещины являются причиной возникновения онкологии. И приводит в пример семью, проживающую в многоэтажке на Кутузовском проспекте. Точнее, ранее проживавшую — в течение 14 лет с момента переезда туда буквально друг за другом умерли трое членов семьи. Сначала на тот свет ушла теща главы семейства, а потом от рака умерли его жена и сестра. Легко догадаться, в какой зоне были расположены их кровати. С Михайловым абсолютно солидарны и украинские ученые. Исследователи сделали подробнейший анализ одного из районов Киева и выяснили, что действительно, повышенная дислокация онкобольных наблюдается именно в зонах тектонических разломов земли. Например, лидирующее количество пациентов онкологов проживали в домах с четными номерами на улице Тростянецкой, вдоль которой предположительно проходила злосчастная трещина. Заключение исследователей было неутешительным: риск заболеть раком, проживая в зоне разломов, повышается в 1,7–2 раза.
К слову, от геопатогенных разломов страдают не только люди, но и животные. В сельских местностях в коровниках над опасными зонами снижались удои, в птичниках возрастала смертность кур. Крайне неуютно чувствуют себя грызуны. Не приживутся в зоне подземной опасности и собаки, а вот кошек такие разломы не смущают. Причину выяснили канадские ученые: нечувствительным к геопатогенному влиянию мурлыку делает ее шкура. А вот пауки вообще любят аномальные очаги, как и муравьи.
Тому, кто хочет определить геопатогенную зону при помощи окружающей среды, надо внимательно следить за деревьями и кустарниками. Кстати, осина, дуб и ясень в этом деле не помощники — они отлично развиваются в любых условиях, и геопатогенные зоны им не помеха. А вот береза, липа и хвойные деревья обязательно просигнализируют вам своим внешним видом: стволы деревьев нередко бывают уродливых форм, например, раздвоенными, с раковыми наростами. Важно: во время грозы под такими деревьями находиться вдвойне опасно — молнии бьют в них в разы чаще, чем в обычные, и связано это также с разломами. Не протянут долго в «черной» зоне яблони, груши, сливы. Плохо приживаются в местах подземных трещин кустарники.
Научный подход: не все так плачевно
Что же представляют из себя эти таинственные разломы с научной точки зрения? Немного теории: повинна в их возникновении природа, «на совести» которой тектонические процессы земной коры, месторождения полезных ископаемых и геологические разломы, которые могут привести к образованию трещин.
— Есть разломы неглубокие, сотни метров, иногда несколько километров в глубину, — рассказывает сотрудник Института геоэкологии РАН геофизик Александр Жигалин. — Над ними текут реки, на них легче образуются овраги. А есть разломы глубинные, которые доходят до мантии Земли. Эти разломы наиболее серьезные, потому что через них могут подниматься горячие массы вулканического вещества, в них формируются очаги землетрясений. Такие разломы есть следствие глубинных геологических процессов.
— Ходят слухи, что способствуют появлению трещин и сами люди. Мол, строят метро, трубопроводы, шахты, буровые скважины, оттуда разломы и появляются.
— Это совсем не так, — объясняет Александр Дмитриевич. — Никакая наша деятельность не способна создать тектонический разлом, мы для этого еще слишком слабы. Исключением может служить использование мощных химических и ядерных взрывов, которые могут вызвать землетрясения и изменить рельеф местности.
Определяется наличие трещин биолокационным способом, то есть при помощи рамок, маятников, лозы и жезлов. Эти приборы в руках человека реагируют на торсионное (крученое. — Ред.) поле, которое, в свою очередь, создают в разломах молекулы воды или газа.
— С научной точки зрения объяснимо и то, что рамки и маятники крутятся над разломами, — продолжает Александр Дмитриевич. — Все это может происходить из-за физических неоднородностей — тех же разломов, рудных скоплений или подземных водотоков. В этом нет никакой мистики. К примеру, течет вода — это электролит, и она создает электромагнитное поле линейного проводника, сигнал от которого получает наш организм.
Разломы опасны и тем, что через них на поверхность земли поднимается радиоактивная разновидность радия — газ радон.
— Это естественный процесс, ведь радон, метан, водород — это «дыхание» земли. Просто в разломных зонах наблюдается наибольшая концентрация этого газа. Если обратить внимание на то, сколько радиации мы получаем, то можно смело говорить: 50% ее это радон, а все остальное — радиационный фон в атмосфере, медицинские диагностические исследования и терапевтическое облучение, пища, воздух, другие источники. С точки зрения науки геофизической экологии геопатогенные зоны (аномальные зоны) — это участки на земной поверхности, длительное пребывание в которых вызывает патологические изменения в живых организмах, то есть и у человека, и у растений, и у животных. Но это происходит лишь при длительном нахождении в этих зонах. Можно вспомнить в этой связи так называемую шнеебергскую лихорадку у горняков, работавших на серебряных рудниках. Работавшие в одном из забоев люди систематически болели и умирали от непонятной болезни. Тогда никто не слышал о радоне, а потом выяснилось, что именно в этом забое была повышена его концентрация.
Впрочем, поддаваться панике и бежать за рамкой, чтобы срочно обойти с нею свое жилище, все-таки не стоит. В специфике разломов есть одна очень существенная деталь.
— Необходимо отметить, что каждый разлом — это геологическая и геофизическая аномалия, — акцентирует внимание Александр Дмитриевич. — Но при этом не каждая такая аномалия патогенна, и, соответственно, не каждый разлом таит в себе опасность. А если вы катастрофически боитесь действия, например, радона и других особенностей геологического строения территории, в которой вы живете, обзаведитесь приборами, проверяющими уровень радиации. А также чаще проветривайте свое жилище: это снизит концентрацию радона до безопасного уровня. И еще один совет — не читайте страшилок, читайте классиков, в том числе и от науки.
Ирина БЛИННИК.