Газета "Кишиневские новости"

Новости

После БАКа

После БАКа
03 июля
08:41 2014

Должен ли каждый лицеист непременно знать, растет ли в Аргентине хлопок?

О прошедшем БАКе «в анфас и в про­филь». А также о других проблемах образования размышляет директор кишиневского лицея имени Гоголя Та­исия Васильевна Аникьева. Вот уже не один год в этом учебном заведении организуется Центр по сдаче бакалав­риата.

– Много ли «шпаргалочников» было выявлено в вашем Центре во время прошедших экзаменов?

– Аннулированы четыре работы за все 6 экзаменов: у нас сдавали еще украинский и болгарский языки.

– Металлоискателями детей прове­ряли? Как лично Вы относитесь к та­кому методу проверки на честность?

– Нормально отношусь. У нас в лицее сама эта процедура прошла быстро, чет­ко. По крайней мере, в этом году у нас на экзаменах не было ни одного случая, ког­да кто-то из выпускников вставлял себе «нечто» в ухо.

– Как стало известно, лишь 44% выпускников сдали БАК в этом году, а 56% провалили по одному экзамену, 546 работ аннулированы, потому что ответы на вопросы были взяты из со­циальных сетей. Как Вы прокоммен­тируете данные итоги?

– Это очень печальный, но вполне ре­альный результат, потому что ничего не мешало выпускникам дать правильные ответы на вопросы. Но в то же время не могу не сказать о том, что за прошедшие двадцать с лишним лет независимости в нашем образовании много делалось для того, чтобы на ряду с хорошим изъять ответственность ребенка за получение знаний.

– Как известно, БАКу предшествует своего рода репетиция самого выпуск­ного экзамена. Что скажете о ней?

– На мой взгляд, БАК-2014 оказал­ся несколько сложнее предбака, чего в принципе не должно быть, потому что такое несоответствие дезориентирует выпускников. Например, некоторые во­просы по биологии вообще не входили в куррикулум..

– Наших читателей интересует, ког­да будет принят Проект Кодекса об образовании?

– Как известно, правительство на про­шлой неделе одобрило этот документ, а депутаты парламента, надеюсь, обратят внимание на подзаконные акты, ибо они являются ответом на то, какой механизм реализации Проекта будет намечен.

– Каковы Ваши предложения на этот счет?

– А что если оставить в числе обя­зательных четыре-пять базовых пред­метов: родной и государственный языки, технологию, иностранный плюс физкуль­туру? Остальные дисциплины – по вы­бору учащихся и их родителей.

Коль полученная оценка не устраи­вает учащегося, он вправе в течение определенного срока пересдавать дан­ный предмет – возможно, и не один раз.

– Почему бы и нет, когда речь в ко­нечном счете идет о желании учаще­гося повысить знания?!

– Понятно, что такие переходные мо­менты, связанные с изменением устояв­шихся правил, требуют не только време­ни, но и различных подзаконных актов, которые могут быть очень разными. Но они не отражены в Проекте Кодекса.

– Странно… Тем более, если пом­нить, что речь идет о юных гражда­нах XXI века, у которых свой взгляд на мир и свои приоритеты.

– Безусловно. Мы должны помнить, что в нынешнем веке основной мотива­цией для изучения лицеистом того или иного предмета является вопрос: «А зачем мне это нужно?». А пока совре­менного подростка держат в «упряжке» прошлого времени, предлагая ему ворох избыточной информации.

Но его кругозор не может быть уподо­блен контейнеру, куда складывается все, что накопило человечество! При этом мы забываем о главном: общество прежде всего должно заботиться о формирова­нии личности, а не о том, чтобы, к при­меру, каждый лицеист непременно знал, растет ли в Аргентине хлопок.

– Так все-таки, на Ваш взгляд, вве­дение обязательного лицейского об­разования стало бы шагом вперед или..?

– Вот конкретный пример. Приходит в школу родитель и настаивает на том, чтобы его сына определили в гуманитар­ный класс, но при этом он хорошо знает, что его сын ненавидит чтение. Что даст этому подростку пустое времяпровожде­ние в классе?

– Хочется узнать Ваше мнение по одному из достаточно щекотливых вопросов. Как известно, средний статистический показатель качества знаний выпускников сельских лицеев традиционно выше, нежели у город­ских. Как Вы прокомментируете дан­ный факт?

– Это действительно так! Мне при­ходилось видеть аттестаты выпускни­ков сельских школ, где стоят только де­сятки! Но это же абсолютно нереально! Но уж коль речь идет об объективной оценке знаний, то, вероятно, стоит при­смотреться и к этому загадочному яв­лению.

– Как относитесь к отмене квот, связанных с поступлением в вузы?

– Одобряю! Теперь в вузы будут при­нимать только по баллам аттестата – не­зависимо от того, лицей с каким языком обучения закончил выпускник. Ведь еще недавно выпускник русскоязычного ли­цея, желающий получить образование по специальностям, где не было русских групп, был ущемлен в праве учиться по данной специальности.

– Будь Ваша воля, что бы Вы кар­динально изменили в самой системе сдачи экзаменов по БАКу?

– Как известно, в мировой практике БАК есть первая ступень специально­го образования, а у нас это выпускные экзамены за курс общего среднего об­разования. Разница ощутимая, не так ли? Считаю, что экзамен по государ­ственному языку надо проводить до экзаменационной сессии, и он должен быть публичным – устно-письменным. Оценка, получаемая на нем, и будет показателем гражданской зрелости вы­пускника. Если же говорить о главном, то я бы вернулась к выпускным экзаме­нам в школах!

– Во время наших встреч с учите­лями, в поступающих от педагогов письмах и звонках высказываются многие аналогичные предложения. Но чтоб слышать, надо желать слу­шать…

Благодарю вас за беседу.

Майя ИОНКО.

Поделиться:

Об авторе

admin

admin

Курсы валют

USD18,220,00%
EUR19,06+0,42%
GBP22,91+0,35%
UAH0,440,00%
RON3,81–0,04%
RUB0,18+0,43%

Курсы валют в MDL на 24.11.2024

Архив