Молдова у разбитого криминального «корыта»
За первые полгода несовершеннолетними совершено сто разбоев, более сорока изнасилований, около сорока грабежей и столько же краж.
Убивают собственных родителей, соседей, пожилых людей ради 20- 30 леев, насилуют сверстников, устраивают мордобои при дележе сфер влияния. Нет сомнений, что новая «детская» тюрьма в Гоянах будет заполнена «под завязку», а вскоре понадобится и третья, и четвертая. Потому что сегодня преступность среди несовершеннолетних побила все «рекорды» за последние семь лет!
Так, за первые шесть месяцев года уходящего было зарегистрировано 18098 преступлений, а к концу 2013-го число преступлений может превысить отметку в сорок тысяч! За истекшие полгода несовершеннолетними совершено сто разбоев, более сорока изнасилований, около сорока грабежей и столько же краж.
Специалисты отмечают, что подобная картина наблюдалась только в 1996-м – самом криминальном году всеобщего раздрая, воровства и вседозволенности.
Ничейные дети
Вряд ли кто-то из наших читателей удивляется тому, что именно сегодня, во времена «победного» восшествия альянса к европейским ценностям, наша страна, а значит и мы с вами, снова оказалась у разбитого криминального «корыта».
И нет более веского аргумента, подтверждающего эту невеселую мысль, чем растущая преступность несовершеннолетних. Чего стоят цифры, подтверждающие, что тысячи подростков нынче не посещают школу, а пятьсот-семьсот детей школьного возраста родители-гастарбайтеры каждый месяц увозят на ПМЖ за рубеж! Вот только один пример, красноречиво свидетельствующий о том, как реально волнует приведенная выше статистика нынешнюю власть: сегодня в школах практически нет бесплатных кружков и спортивных секций!
А в телевизоре такая заманчивая и красивая жизнь, а рядом с полуголодными подростками часто оказываются такие крутые парни! Под их руководством нынче и проходит свои первые криминальные университета Ионел и такие, как он, ничейные дети, нуждающиеся в особом внимании, но не получающие даже самого минимального.
Наши «бегунки» любят Россию
О подлинном размахе детского беспризорничества в Молдове, являющегося одной из главных причин растущей преступности среди несовершеннолетних, свидетельствуют следующие показатели, приведенные Российским центром профилактики антисоциальных явлений.
Вчитаемся: из общего количества «гаврошей» разных народов, заполнивших Москву, около 15% – дети Молдовы, 8% бегунков добираются из Средней Азии и 35% – из регионов России.
23% юных бродяг главной причиной побегов называют невыносимую обстановку в семье, 30% являются свидетелями постоянных ссор родителей. Жизнь почти 40% путешествующих по волнам жизненного моря подростков отравляют пьющие и гулящие родители.
«Закрыть», «реорганизовать», «оптимизировать»!
Какие же срочные меры предпринимает в таком случае умная власть? Прежде всего она заботится о создании нормальных, человеческих условий жизни для подобных категорий детей из неблагополучных семей, определяя их в интернаты, детские дома. А как поступает наша европейски продвинутая? По указке сверху, то есть из той же Европы, в нашей стране ликвидированы почти все интернаты – под предлогом полной и счастливой адаптации интернатских детей в приемные или в родные семьи. К чему приводит подобная «адаптация» – понятно. Но зато: отчеты, отправляемые в различные европейские структуры, выглядят блестяще!
Зато: все координаторы, модераторы, организаторы, принимавшие участие в разрушении системы по защите детства, вовремя получали зарплаты и вообще были обласканы со всех сторон старшими европейскими товарищами!
И что с того, что бывшие директора, педагоги и воспитатели тоже бывших интернатов, реально занимавшиеся конкретными судьбами конкретных подранков, возмущаются тем беспределом, что творится нынче в этой системе? Собственно, системы как таковой практически уже нет: в кишиневском интернате номер два сегодня осталось всего несколько десятков воспитанников, а было более двухсот. Закрыт Яловенский интернат для детей-инвалидов. Не пожалели даже их, прикованных к инвалидным коляскам, и отправили к родителям, большая часть которых нищенствует или пьянствует. Надо ли удивляться тому, что именно такие дети под руководством профессиональных воров и в поисках элементарного пропитания готовы заняться и занимаются не только воровством, но и грабежами, случается, и убийствами?
«Дети из группы риска»
Но надо отдать должное тем дядям и тетям, которые по долгу службы отвечают за судьбы трудных детей. «Выход» из непростой ситуации придуман самый что ни на есть хитроумный. Понятие «трудновоспитуемые дети» заменили на куда более «элегантное» и дипломатичное – «дети из группы риска». Какого там риска, когда речь идет уже о тысячах юных преступников! Но, опять же, чего не сделаешь ради милого европейского друга!
Вот всего один пример «в тему» о летнем времяпровождении несовершеннолетних из «группы риска».
Двое подростков пятнадцати и шестнадцати лет белым днем изнасиловали женщину, а не убили ее лишь потому, что их заметил проезжавший мимо мужчина, он не побоялся взять обоих «за шкирку» и отвести в полицию. Там выяснилось, что пьянствовали подростки вместе с родителями-алкашами.
Еще двое других, из Оргеевского района, промышляли квартирными кражами, специализируясь на «балконных». Самый худенький спускался с крыши на балкон, после чего проникал в квартиру. А закончилось все так, как и следовало ожидать: однажды он сорвался с балкона на девятом этаже и погиб.
Европа нам поможет?
Вот данные одного из рейдов полиции по укромным точкам столицы: в подвалах, на чердаках, на крышах было обнаружено около сорока безнадзорных детей от десяти до шестнадцати лет.
Впрочем, пардон: не беспризорных, а тоже «из группы риска». Нельзя не заметить, что нынче очень модно говорить о новых подходах к воспитанию подростков с трудными судьбами. Об одном из них мы уже говорили – имеем в виду новое словесное оформление тех деяний, которыми нередко занимаются брошенные всеми несовершеннолетние. Если же продвинутым европейским специалистам, ныне как бы надзирающим и за нашими трудными подростками, все-таки известно, в чем же смысл этих самых «новаций», то почему им своими открытиями не поделиться?
Впрочем, существуют ли в принципе эти новые подходы? А может, главная задача власти все-таки состоит не в придумывании отвлекающих словесных формулировок, а в том, чтоб каждый ребенок был ухожен, обут, одет, чтобы у его родителей была работа? Но реальна ли такая задача на фоне того беспредела, что происходит в нашей стране? Говорите, что Европа нам поможет: Ну, ну…
Майя ИОНКО.