Удобно ли сидеть сразу на двух стульях?
Один умный человек в свое время заметил, что «государственный служащий – это тот, кто нанимает других для выполнения работы, на которую наняли его».
Похоже, Дорин Киртоакэ вооружился именно этой доктриной, приняв в январе нынешнего года решение о том, что отныне лично у него будет пять советников, которым надлежит исполнять все поручения примара и курировать определенные направления работы.
Вот как оценивает нововведения мэра председатель юридической комиссии муниципальный советник от ПКРМ Сергей Заворотько:
-Совершенно очевидно, что это решение идет вразрез с существующим законодательством, так как двое из пяти назначенных советников полностью дублируют должностные функции вице-примаров. Назначенцы генпримара, конечно же, исправно получают зарплату на основании индивидуального трудового контракта, пользуются транспортом, им выделены кабинеты – и все эти блага даруются за счет налогоплательщиков, мнением которых о том, нужны ли городу лишние чиновники, господин Киртоакэ не посчитал нужным поинтересоваться.
Свои действия градоначальник аргументирует тем, что, как он утверждает, в Законе о статусе лиц, исполняющих ответственные государственные должности, указано, что они, эти самые лица, вправе иметь свой личный кабинет – без указания числа его членов.
На первый взгляд, все вроде бы в рамках закона, но господин Киртоакэ то ли забыл, то ли по какой-то другой причине не посчитал нужным «озвучить» другой закон, согласно которому на создание собственного кабинета имеет право только премьер-министр, а вот о наделении подобным правом генерального примара там нет ни слова.
И тем не менее, вопреки закону, все пятеро назначенных чиновников уже работают и, как было сказано, успешно пользуются теми льготами, которые им не положены. Повторюсь: пребывание чиновника в двух различных функциях противоречит нормам и духу не только действующего законодательства, но и здравому смыслу. Но такие примеры в мэрии Кишинева – не единичны. Так, советник муниципального совета от ЛДПМ Сергей Палихович одновременно является и начальником территориального бюро госканцелярии, то есть того самого государственного органа, который в соответствии с законодательством призван осуществлять контроль за законностью решений, принимаемых муниципальным советом. А это значит, что данный советник сам принимает решения и сам же проверяет их законность – случай уникальный даже по меркам нынешней власти!
Не скрывали своего негодования и читатели «КН».
Иван Сторожук, медработник:
– Думаю, не только я, но и все граждане Кишинева понятия не имеют о том, что же происходит в коридорах столичной власти. А там поступают, как хотят, «руководят», как желают, зато налоги берут исправно. Одним словом – беспредел!
Нина Василиу, экономист:
– У меня только один вопрос к господину Киртоакэ: сколько лично ему еще понадобится советников, чтоб они посоветовали привести в порядок дороги и наконец-то запустить воду в бывшее Комсомольское озеро?
Евгений Поторак, программист:
– Давно известно, что чиновники создают работу друг для друга. Наш случай – именно про это. Вспомним один из законов Паркинсона: число чиновников растет независимо от объема работы.
Судя по всему, господин Киртоакэ точно следует этому правилу. А сидеть сразу на двух стульях – светлая мечта любого, даже самого маленького чиновника.
Мария ТОМИНА.