Верховный Совет остается в оппозиции
В законодательном органе Приднестровья большинство получили противники президента Евгения Шевчука
В минувшее воскресенье вПриднестровье прошли выборы вВерховный Совет и местные органы власти. По предварительным результатам 31 из 43 народных избранников являются оппозиционными по отношению к президенту Евгению Шевчуку. Не раз комментировавший для «МК» ситуацию в регионе, председатель Ассоциации независимых политологов ПМР Андрей Сафонов также стал депутатом ВС. Мы его искренне поздравили и попросили рассказать о том, как далее будет развиваться политический процесс в Левобережье.
– Верховный Совет сама по себе структура значимая? Стоило бороться за депутатское кресло?
– В последние лет 15-20 его значение уменьшилось. Тем не менее, он остается законодательным органом. Хотя у ВС нет прежних контрольных функций, он может оказать влияние при назначении целого ряда государственных служащих. Уже с уверенностью можно сказать: планы президента получить подконтрольный Совет – провалились. Под сомнение поставлены и планы Евгения Шевчука протолкнуть законы, направленные на большую либерализацию экономики.
– Много «независимых» кандидатов, но кого-то же они представляют.
– Вырисовывается команда партии «Обновление» (поддерживаемая холдингом «Шериф» – ред.), группа независимых и несколько человек, не имеющих четкой партийной окраски, собравшихся вокруг фигуры президента Евгения Шевчука. Это объединение достаточно небольшое по сравнению с тем, что было раньше. Позиционирование себя как партийного кандидата в Приднестровье во многом лишено смысла, так как выборы проходят по одномандатным округам, а не партийным спискам.
– Как итоги выборов отразятся на взаимоотношениях с Кишиневом?
– В любом случае продолжатся переговоры в социальной и экономической сферах, а также относительно транспорта и медицины. Что же касается политики, вне зависимости от того, кто победил на выборах, надо четко понимать: у Кишинева и Тирасполя продекларированы разные векторы развития. У Молдовы – евроинтеграция, у Приднестровья – евразийский путь.
– Реально ли выжить региону после 1 января (в этот день в 2016 году отменяются преференции для предприятий, экспортирующих продукцию в ЕС – ред)?
– Не только за Кишиневом, но и за Тирасполем есть политические союзники, в нашем случае – Российская Федерация, которая будет делать все, чтобы давление на Приднестровье было минимизировано или вовсе исключено. Думаю, пытаться выжить не только можно, но и нужно. Плюс раскрепостить внутренние резервы, связанные с малым и средним бизнесом. В таком случае даже при жесткой блокаде можно обеспечить себя продовольствием и товарами широкого потребления.
Евгений ГОЛЬША.