Газета "Кишиневские новости"

Общество

Никто никогда не узнает, что случилось на самом деле

22 июня
21:03 2012


#QUOTE##QUOTE#Редчайший случай для наших правоохранительных органов: одно из самых тяжелых преступлений последних лет – жестокое убийство Александра Сандлера и его матери Клары Борисовны – не только раскрыто почти по горячим следам, но и доведено до логического конца. В среду суд сектора Рышкань приговорил убийц к 20 годам заключения в пенитенциарном учреждении закрытого типа, выплате семье пострадавших крупной материальной компенсации и возмещению судебных издержек.


Вечером 14 августа 2010 года в квартире Клары Сандлер были найдены безжизненные тела ее и сына Александра с многочисленными ножевыми ранениями. Через несколько дней после случившегося полиция задержала Андрея Паскаря 23 лет и 25-летнего Станислава Пангалоса. Очень скоро из подозреваемых они превратились в обвиняемых – следствие собрало достаточно улик.


Александр Сандлер занимался мелким бизнесом – торговлей бытовой техникой, помещая объявления в Интернете. Потенциальные покупатели приходили к нему домой. Однако после рождения дочери он перенес свой товар на квартиру матери – туда и явились убийцы под предлогом очередной покупки. В ходе расследования выяснилось, что Паскарь был знаком с Александром давно и понимал, что у того есть деньги. Завладение ими, судя по всему, и стало мотивом для совершения преступления. В пользу этого говорит и тот факт, что, хотя Сандлер предлагал встретиться утром или в течение дня, Паскарь и Пангалос под разными предлогами всячески оттягивали время до позднего вечера – чтобы поменьше было свидетелей.


Пока происходила трагедия, супруга Сандлера Ирина ждала мужа в соседнем кафе. По его расчетам, встреча с покупателями не должна была занять много времени. Видя, что Александр задерживается и не отвечает на телефонные звонки, около полуночи Ирина решила подняться в квартиру. В окнах горел свет, двери были заперты на ключ. Приехавшие по вызову спасатели в присутствии сотрудников полиции вскрыли квартиру и увидели ужасающую картину. Трупы накрыты ковром, все вокруг залито кровью, техника сложена в окровавленные коробки – явно приготовлена к выносу. Уже потом следствие установило, что, уходя, убийцы закрыли дверь снаружи хозяйским ключом. А свидетели подтвердили, что в тот вечер, между 22.30 и 23 часами, из подъезда выходили двое парней, которых соседи до сих пор не видели. Кстати, видимо, преступники потому и не вынесли приготовленную технику, что, несмотря на достаточно поздний час, во дворе было довольно много людей.


Следствие пришло к выводу, что между Александром и преступниками в ходе встречи возникла ссора, в результате которой Сандлер был ранен ударом ножа, но смог выхватить нож у одного из нападавших и даже нанести ответный удар. Однако вдвоем Паскарь и Пангалос сумели одолеть его. На шум прибежала Клара Сандлер, которую убийцы сбили с ног и перерезали ей горло. Результаты судебно-медицинской экспертизы показали, что удары ножом были нанесены профессионально, со знанием дела. Это говорит о том, что убийца владел определенными приемами. Тем более что Александр Сандлер, по словам его родственников, был в неплохой физической форме, и справиться с ним человеку без соответствующей подготовки было бы не так уж легко. А преступники – спортсмены: один – двукратный чемпион республики по армрестлингу, другой – инструктор по рукопашному бою.


В ходе судебных слушаний оба обвиняемых (и их защитники) свою причастность к убийству отрицали, постоянно перекладывая вину друг на друга. Пангалос утверждал, что он вообще не видел, что произошло, т.к. осматривал технику, которую намеревался купить, и, лишь услышав шум, поднял глаза и заметил нож в руках Паскаря. А сам он был ранен, когда Александр, выхватив нож, стал им размахивать и случайно попал Пангалосу по руке. Потом он спрятался в ванной, где пытался смыть кровь, и сидел там, пока Паскарь не принес чистую сменную одежду. Проведенный анализ ДНК показал, что именно кровью Пангалоса были испачканы и коробки с техникой, и штора, которую он задернул (и умолчал об этом), – чтобы происходящее в комнате не было видно из дома напротив.


Паскарь же заявил, что ему об убийстве вообще ничего не известно, поскольку он в этот момент даже в квартире не находился, потому что разговаривал по мобильному телефону. А когда вернулся, дверь ему открыл окровавленный Пангалос, а хозяева квартиры были уже мертвы. Паскарь утверждал, что после этого они с Пангалосом вызвали к дому знакомого полицейского, которому солгали, будто на них напали наркоманы. Затем Пангалос с этим блюстителем порядка поехали в больницу на перевязку, а Паскарь направился к себе домой за деньгами для оплаты медицинских услуг.


Кстати, как рассказала корреспонденту «КН» прокурор Анжела Плешка, первоначально Пангалос действительно написал заявление, в котором брал всю вину на себя. Сделано это было, несомненно, под давлением Паскаря, который в этом криминальном дуэте явно лидирует. Тем более что, в нарушение закона, обвиняемые некоторое время содержались в одной камере, и были разделены лишь после вмешательства прокуратуры. Впоследствии Пангалос свое заявление отозвал и от признания отказался.


Отказался он и от последнего слова, сославшись на больное горло, и передал его суду в письменном виде. Паскарь же произнес долгую речь, в которой вновь заявлял о своей невиновности, называл себя другом убитого Александра Сандлера и призывал судей «не брать грех на душу», вынося ему обвинительный приговор. «Никто никогда не узнает, что случилось на самом деле» – заявил он. Держался он при этом так уверенно и вызывающе, словно уже был оправдан, и страшно разозлился, когда увидел, что его фотографируют, хотя процесс был открытым.


Но на судебную коллегию в составе Олега Мельничука, Георгия Горуна и Лилии Лупашко эти доводы впечатления не произвели. Приговор оказался обвинительным. И хотя прокуратура требовала для обоих пожизненного заключения, Анжела Плешка заявила, что удовлетворена вердиктом суда. По ее словам, это практически первое раскрытое за последние годы в республике дело из числа преступлений подобного масштаба.


Ни осужденные, ни их адвокаты к такому исходу готовы не были. И тут же объявили о том, что будут подавать апелляцию. Намерены обжаловать приговор, добиваясь для Паскаря и Пангалоса пожизненного заключения, и Александр Чернец и Иванна Шолковская – родители Ирины Чернец, в 28 лет оставшейся вдовой с маленьким ребенком на руках. Их адвокат Павел Замфир считает, что у Апелляционной палаты нет оснований для смягчения приговора: преступники не раскаялись, вины своей не признали, что могло бы быть учтено судом при назначении наказания.


Что на самом деле случилось в тот августовский вечер в квартире Клары Сандлер, действительно уже никто никогда не узнает. Те, кто мог бы об этом рассказать, мертвы. На это и рассчитывали преступники. Но безнаказанными они оставаться не должны. И, очень надеемся, не останутся.


«КН» будет следить за ходом рассмотрения дела в Апелляционной палате и обязательно об этом расскажет.


Елена РОЙТБУРД.

Курсы валют

USD17,810,00%
EUR19,050,00%
GBP22,250,00%
UAH0,450,00%
RON3,830,00%
RUB0,190,00%

Курсы валют в MDL на 27.04.2024

Архив