Газета "Кишиневские новости"

Новости

ВЕСЕЛЫЕ ВДОВЫ МИЛЛИОНЕРА БЕЛОУСОВА

ВЕСЕЛЫЕ ВДОВЫ МИЛЛИОНЕРА БЕЛОУСОВА
20 ноября
00:00 2014

Наше расследование: кто довел до смерти знаменитого скульптора

Следствие уже полгода бьется над уравнением, в котором, казалось бы, нет неизвестных. Типичный лю­бовный треугольник. Мужчина фа­натично любил свою первую жену, но потом развелся и женился на молодой. И почти сразу же умер. И решение вроде бы полицейски­ми найдено: в ближайшее время дело может быть передано в суд. Обвиняемая — 33-летняя Татьяна, она же вдова, которая, по версии следствия, давала несовместимые с алкоголем лекарства 67-летнему мужу — миллионеру-реставратору Виктору Белоусову.

Зелье для любимого

Весной прошлого года в Турции скончал­ся реставратор Виктор Белоусов. Его завод и прочее наследство, которое оценивается в несколько сотен миллионов долларов, отош­ли к вдове, Татьяне Белоусовой. Но вскоре щелковский городской прокурор Сергей Ма­мочев обратился в суд с иском о признании недействительным брака между Татьяной и Виктором. Прокурор уверял, что брак был фиктивным, поскольку разница в возрасте между супругами составляла 35 лет, отноше­ния между ними были сугубо деловые, а не близкие. Однако суд в удовлетворении иска отказал. А еще спустя пару месяцев след­ственный отдел по г. Щелково СК возбудил против Татьяны уголовное дело по статье 109 УК «Причинение смерти по неосторожности». 33-летняя Татьяна подозревалась — внима­ние! — в том, что регулярно заставляла своего мужа употреблять спиртное.

Но спаивать — одно, а вот давать при этом несовместимые со спиртным препара­ты — со-о-овсем другое. А именно эту версию выдвигают теперь следственные органы.

Передо мной результаты двух экспертиз (труп вскрывали дважды — в Турции сразу после смерти и в России уже после эксгу­мации). И, кстати, сама «безутешная» вдова мне говорила, что она рассчитывает именно на турецкую экспертизу: «Турок подкупить не­возможно, а наших — сами знаете».

Итак, заключение турецких экспертов:

смерть наступила от мультиорганной недостаточности на фоне хронической бо­лезни печени (цирроза), в крови алкоголя не обнаружено, есть мидазолам.

А вот результаты российских медиков:

смерть наступила от нарастающего отека головного мозга, найден мидазо­лам, диазепам, аминазин.

Вопросов возникает много. Почему ту­рецкие судэксперты не нашли алкоголя, когда доподлинно известно, что в турецкую больни­цу он был госпитализирован после того, как его сняли с самолета в пьяном виде? Более того, по запросу СК из кемерской больницы прислали ответ, что в крови у него обнаружи­ли 2,24 промилле алкоголя, что соответствует средней степени опьянения. Почему во вто­рой экспертизе появились два препарата, ко­торые не указаны в первой? Если у миллионе­ра был цирроз, то почему он об этом не знал, а если знал, то почему не лечился? И почему вторая экспертиза об этой болезни ничего не говорит?

— Никакого цирроза печени у Виктора не было, — уверена врач, к.м.н. и давний друг семьи Наталья Ивановна (имя изменено). — А такая болезнь просто не может развиться внезапно или за пару месяцев. У Белоусо­ва была кипа всяких анализов, которые ему делали в лучших клиниках Германии, он там предпочитал лечиться после того, как сломал себе ноги. Ничего патологического.

Не думаю, что он мог бы спиться и «за­работать» цирроз буквально за несколько месяцев. Если только ему не давали какие-то препараты… А вот на фоне систематического употребления лекарств, которые не совме­стимы с алкоголем, мог случиться тот самый отек головного мозга, который показала вто­рая экспертиза.

Роковая женщина №1. Все дело в шляпе

Итак, если это все-таки убийство, то только ли наследнице Татьяне оно было вы­годно?

Начнем с первой большой любви Белоу­сова — Нины Милюковой. В молодости Нина работала в гостинице «Космос», но помимо этого небезвозмездно (так сказать, за взятки) помогала людям получать квартиры в Бело­каменной. Задержали ее в ноябре 1984 года. Приговор советского суда был суров: 13 лет лишения свободы в исправительно-трудовой колонии общего режима с конфискацией имущества, с взысканием в доход государ­ства 2000 рублей. К тому времени Виктор был влюблен в нее по уши (познакомились, когда Нина еще была замужем за другим). В общем, он предложил ей руку и сердце. Свадьба со­стоялась в августе 1986-го прямо за решет­кой. Любо-овь! Виктор приложил максимум усилий и средств для того, чтобы его «муза» вышла на свободу как можно раньше (срок ей скостили до 6 лет, а потом еще попала под амнистию).

Супруги создали фирму художественного литья «Вель». Запомните это название.

Но вернемся к сюжетной линии. В 1994 году в Москве стартовала государ­ственная программа жилищного строитель­ства с привлечением средств граждан. По­скольку Милюкова имела «богатый опыт» работы с жильем, а Белоусов — друзей в пре­фектуре СВАО, чета к программе подключи­лась.

— Меня познакомил с ними помощник префекта Сергей Киржаков, который дружил с супругами, — рассказывает муниципаль­ный депутат Марина Овчинникова. — Я хо­тела купить квартиру в будущем доме ЖСК «Гама» и входила в инициативную группу. По настоянию Киржакова инвестором выступа­ла компания «Вель» — предполагалось, что она заберет себе 45% квартир в новом доме. А дальше стали происходить чудеса рас­чудесные. «Вель» «кинула» турецких строите­лей больше чем на миллион долларов — все подтверждающие документы у меня были на руках, — а потом еще заявила, что ЖСК дол­жен ей миллион. «Вель» добилась признания «Гамы» банкротом и квартиры забрала себе. С этих денег, похоже, у Милюковых-Белоусовых появились первые их замки, дачи и т.д. Я за­валила правоохранительные органы жалоба­ми и… сама оказалась в тюрьме! Уголовное дело на меня возбудили в 1999-м по заявле­нию Виктора Белоусова, но он перед самой смертью сказал, что заявления на меня не писал, все это проделки Нинки.

Марина Львовна освободилась в 2005-м и снова ринулась в бой. И добилась-таки сво­его.

Одновременно было (наконец-то!) при­нято заявление от турецкой компании «Огул Иншаат». Над Милюковой нависла угроза сразу двух уголовных дел. Но тут случилось очередное чудо. Материалы первого дела из УВД СВАО изъял начальник ГСУ ГУВД Москвы генерал Иван Глухов. Знаете, с каким обосно­ванием? Дескать, в этом подразделении по­лиции и без того много дел, так что мы сами этим займемся. Занялись…

■ ■ ■

Что касается заявления турецкой компа­нии, тут спас Милюкову ОБЭП (будущий ГУЭ­БиПК). Сам факт преступления полицейские признали, но… в возбуждении уголовного дела отказали тоже в связи с истечением сро­ка данности. И снова дело в шляпе!

Мы так увлеклись рассказом, что забы­ли про Белоусова. Официально Милюкова развелась с ним в 2010 году и уже через ме­сяц (!) объявила себя банкротом. И у «Вель» задолженность составила около 7 миллиар­дов рублей. Но Нину Николаевну, видимо, это не особенно тревожит. Они живет себе припеваючи в Москве и все у нее на самом высшем уровне.

Роковая женщина-2. Ложь во благо лгущего

Новая женщина, Татьяна из Днепропе­тровска, появилась в жизни Виктора неожи­данно, примерно лет за шесть до его смерти. Сначала она исполняла роль секретаря, затем еще и водителя, переводчика, сопровождала его в командировках и на всех встречах и на­конец получила статус любимой женщины.

У Татьяны, кстати, была собственная се­мья — муж Сергей и дочь Ксения. С Сергеем она рассталась, причем настаивала, чтобы он отказался от дочери. Мечтала, чтобы девочку (тогда ей было 13 лет) усыновил миллионер Белоусов. Но Сергей отказываться от своей кровинушки Ксении не стал. А потом загремел за решетку по обвинению в изнасиловании до­чери! Сокамерники рассказывают, что у него был сильнейший шок, даже слегка заикаться стал… Суд приговорил его к 15 годам.

— Когда я проводил адвокатское рассле­дование, то понял, что Татьяна заставила дочь оговорить отца, — рассказывает бывший за­щитник Татьяны Белоусовой, Вадим Лялин. — И потом девочка призналась во всем на каме­ру журналистам одного из телеканалов.

Цитата из программы «Человек и закон»

«Я сказала маме, что я не хочу оговари­вать отца, но она стала кричать. Она уме­ет мною управлять. Я сама даже не знаю, как… Приходилось говорить на суде… Я не хочу об этом вспоминать… Ничего этого не было из того, что я говорила про папу. Пришлось. Я до сих пор пытаюсь понять, как я это сказала, как все это вы­шло…»

Дочь Татьяны.

На видео Ксения рассказывает, что мама всегда могла надавить на нужные «кнопки». Говорит, что ей дали шпаргалки с фразами, которые она заучивала и произносила следо­вателю и судье… Сожалеет о случившемся и хочет, чтобы папу освободили.

Кому верить? Матери или дочери? Татья­на никого к ней не подпускает. Сама она, еще недавно такая разговорчивая и откровенная в интервью со мной, сменила номера теле­фонов, на электронные письма не отвечает. Стена. Кто ее пробьет? Может, пора этим заняться полиции? В правоохранительных органах, по моим данным, проверяют инфор­мацию о непричастности отца девочки к пре­ступлению, в котором его обвинили. И если все подтвердится, мужчину освободят.

— Я ей вначале верил, но потом заметил странности: некоторые несостыковки в рас­сказах, резкие перемены настроения, прова­лы в памяти, — рассказывает Лялин. — Она совершенно по-разному описывала события той ночи, когда Белоусов умер. Оказалось, они оба накануне попали в больницу пьяные. Мне это подтвердили и бортпроводники, ко­торые высадили их из самолета, и медики кемерской больницы. Причем она была даже сильнее пьяна. Просто организм у нее моло­дой и здоровый, и ее вывели из этого состоя­ния быстрее. Где правда? А в естественной смерти Виктора я лично очень сомневаюсь.

«Я же не больной» — это Виктор говорит про то, что не женится на Татьяне, за несколь­ко месяцев до свадьбы. Слушаю диктофонные записи, сделанные его друзьями, — они опа­сались за его жизнь, потому решили подстра­ховаться, — и не верю своим ушам.

Человек, которого богатым сделал… рак

Вернемся к самому началу задачки. Итак, был мужчина и его две женщины.

— С Татьяной познакомила его сама Нина, — уверяют друзья. — То есть бывшая привела к нему жену будущую. Сложно по­верить в то, что Милюкова просто так отдала бы Витю. А ведь это могла быть продуманная комбинация. Милюкова была уверена в том, что с Татьяной он и его деньги под присмо­тром. Возможно, между женщинами была какая-то договоренность.

Боюсь даже предположить какая. Но вы­яснилась удивительная вещь: еще до того, как турецкие врачи констатировали смерть Белоусова, выходит, что об этом знала Ми­люкова. Я нашла свидетеля, который уверя­ет, что звонил Милюковой 5 апреля 2013 года в 11.40 (распечатка телефонных разговоров имеется). Но та заявила: «Встреча отменяет­ся. Только что узнала — умер бывший муж».

В Кемере в это время было 10.40. Так вот цитирую документ, подписанный турецким прокурором: «Около 10.25 его сердце оста­новилось, была проведена реанимация, но, несмотря на усилия врачей, спасти не уда­лось, и в 10.55 была констатирована смерть». В больнице с Виктором была только Татьяна. Выходит, она сразу же бросилась звонить Нине Милюковой? Даже не дожидаясь окон­чания реанимации? Так была уверена, что его не спасут?

Ну а что произошло после, мы можем лишь предполагать. Две женщины могли рассориться. Сейчас Белоусова буквально прячется от Милюковой, просит спецслужбы, чтоб ее защитили…

Обе дамы и впрямь с сомнительным прошлым и настоящим. Неужели сам мил­лионер не мог разобраться в сути каждой? Мог, конечно, мог. Слушаю его откровения, записанные на диктофон незадолго до смер­ти. Он искренне говорит, что ему так надоели все проделки Нины. И, кстати, однажды (дело было в конце 2011 года) он даже обратился в суд, требуя признать фальшивыми подписи, сделанные якобы им на кредитных договорах (кредиты брала Милюкова).

Но был ли сам реставратор бедной обма­нутой овечкой?

То ли с возрастом, то ли по какой другой причине у Белоусова появилось желание все рассказать. И про дружбу с «великими», и про покупку генералов, и про заказные дела… Слушать это еще и страшно… Потому что жертвой таких, как он, может стать каждый из нас, понимаете?!

Ева МЕРКАЧЕВА.

Поделиться:

Об авторе

admin

admin

Курсы валют

USD18,220,00%
EUR18,980,00%
GBP22,83+0,01%
UAH0,440,00%
RON3,81–0,03%
RUB0,170,00%

Курсы валют в MDL на 23.11.2024

Архив