ЛЮБОВЬ И БОЛЬ ПОД ОДНОЙ ФАТОЙ
Вокалист Yellowcard Райан Ки о своей супруге семикратной чемпионке России по сноубордингу Алене Алехиной, получившей перелом позвоночника: «Уговорил Алену выйти замуж, пока она была под морфием. Тогда с ней легко было договориться»
«Девушка-экстрим», «девушка-мечта», «первая леди российского сноубординга», — говорили про Алену Алехину. Семикратная чемпионка России, двукратная обладательница Кубка Европы в дисциплине хафпайп, красавица и умница, свободно владеющая английским и испанским языками, волонтер фонда, помогающего тяжелобольным детям, она стала кумиром миллионов. Ее фотографии не сходили с обложек журналов. От поклонников не было отбоя. Алена же отдала свое сердце вокалисту и гитаристу группы Yellowcard Райану Ки.Счастье плескалось через край, впереди была Олимпиада в Сочи, и тут случилось непоправимое. Во время рекламных съемок в США Алена упала и сломала позвоночник. Сейчас мужественная девушка заново учится ходить. Все это время поддерживают ее семья и муж. История преодоления и история любви — в материале нашего специального корреспондента.
«Лучший мужчина на планете»
Они встретились на концерте в Мадриде. Уильям Райан Ки — актер, вокалист, гитарист американской поп-панк группы Yellowcard («Желтая карточка»). И Алена Алехина — звезда сноубординга, обладательница статуса «Самая красивая спортсменка России», лицо нескольких компаний зарубежных брендов.
— Я каталась в Швейцарии две недели без перерыва, в один из выходных дней решила слетать к своей лучшей подруге Жене в Мадрид, где она в то время училась. В Мадриде в тот день как раз выступала группа Yellowcard, которую я слушала лет с 13. Увидев выступление группы полгода назад, я писала лучшей подруге, что влюбилась в солиста. Яркий, харизматичный Райан Ки покорил своей энергетикой.
Во время концерта в Мадриде, танцуя на барной стойке, я поставила в Facebook статус: «The frontman of Yellowcard is the hottest man on the planet», а через несколько минут вдруг поймала на себе взгляд выступающего на сцене Райана. Сказала подруге: «Женя, может быть, я сошла с ума, но мне кажется, что солист группы смотрит на меня». Она опустила меня на землю: «Да, ты сошла с ума. У тебя мания величия».
Как потом выяснилось, во время одной из песен один из музыкантов группы показал на меня Райану и сказал: «Только потому, что у тебя сегодня день рождения, вон там, смотри, твоя команда». Они всегда играют в эту игру во время гастролей: каждый из группы набирает себе воображаемую «команду» из наиболее привлекательных для них людей. Хорошо зная Райана, друг решил сделать ему «подарок», подкинув меня в его воображаемую «команду». Райан увидел меня и согласился в микрофон: «Да, это моя команда!» Я все это видела и слышала, но тогда ничего, конечно, не поняла.
После концерта менеджер группы нашел нас в толпе и пригласил отметить с ними день рождения солиста. Он первым зашел в салон автобуса, tour bus, и объявил Райану: «Сейчас здесь появится твоя будущая жена». Я никогда не забуду его первое: «Hi!» («Привет!») Уже в этом первом коротком слове-выдохе было столько энергии, силы и очарования для меня!
Из-за многочисленных фанатов, которые окружили автобус, мы так и не смогли никуда выйти, так что пришлось праздновать день рождения прямо там. Все это время мы с Райаном сидели рядом, говорили, говорили и говорили, как будто вокруг нас больше никого не было… Женя потом вспоминала, что, проходя в какой-то момент мимо нас, услышала, что мы почему-то говорили о воспитании детей. У нас оказалось много общего. Расставание было очень теплым, мы договорились оставаться на связи друг с другом, а через четыре месяца встретились в Лос-Анджелесе, где и начались наши отношения.
На Рождество Райан решил познакомить Алену со своей семьей. После тренировочных сборов в Штатах они прилетели во Флориду.
— В рождественский вечер, когда все подарки уже были подарены, Райан сказал, что припас для меня еще один сюрприз, но он будет ждать меня на берегу океана. На закате он привел меня к огромной деревянной коробке, стоящей на песке. Я почему-то думала, что там лежит доска для серфинга или что-то подобное. Когда я открыла ящик, то чуть не отпрыгнула, на крышке было написано: «Ты выйдешь за меня замуж?» На дне было выложено сердце из горящих свечей и лежала коробочка с кольцом. Я, конечно, не ожидала такого подвоха, мне не хотелось торопить события, но, сама от себя не ожидая, я сказала: «Да!»
На новый, 2013 год Райан с Аленой прилетели в Москву. Американского гостя будущий тесть с друзьями парил в бане с веником и купал в снегу. Сидя в валенках, Райан пил чай из самовара, ел блины, открыл для себя сгущенку, которую раньше никогда не пробовал.
Проникшись всем русским, Райан захотел выучить Аленин родной язык, купил кучу программ, стал заниматься, делал успехи, но 23 апреля пришла беда, Алена получила травму, стало не до учебы.
«Нас обвенчали прямо в больнице»
В преддверии Олимпиады в Сочи Алена заключила несколько рекламных контрактов, появилась возможность тренироваться за рубежом и хорошо подготовиться. Весной 2013 года Алена прилетела в Америку на коммерческую съемку для спонсоров. До поездки три недели проболела, на склоне горы Mammoth чувствовала себя неважно.
Друзья по команде видели, как в прыжке Алена задела носом доски злополучное препятствие, выполняя простой трюк, который до этого выполняла сотни раз. Падение пришлось на спину.
«Аленка, вставай», — кричали ей друзья. Кто-то предположил, что девушка просто сбила «дыхалку». В страшную трагедию никто не верил.
Но, увы, стало понятно, что Алена не чувствует ног, и ее в экстренном порядке спустили вниз в медпункт курорта. На девушке разрезали одежду и ботинки, отправили в ближайший госпиталь. Врачи констатировали перелом нескольких позвонков, травмирован спинной мозг, была нужна срочная операция.
На маленьком медицинском самолете Алену перевезли в город Рино, в штат Невада. Многочасовая операция оставила на спине девушки 20-сантиметровый шрам. Шесть позвонков по обеим сторонам были стянуты двумя железными пластинами.
Придя в сознание, она увидела глаза Райана. Не желая быть любимому обузой, перед операцией Алена попросила не приезжать к ней больницу… В реанимации, окутанная проводами от аппаратуры, она слабо ему улыбалась, не в силах сказать, насколько он ей дорог.
Вскоре в больницу к Алене прилетели мама Райана и его сестра, а потом из Москвы — и ее родители с 5-летней сестренкой, благо у них были американские визы.
Через несколько дней после того, как Алену перевели из реанимации в стационар, состоялось их бракосочетание с Райаном.
— Священник приехал прямо в больницу. Это было 6 мая. На мне было белое платье, но, если честно, я плохо помню события того дня. У меня постоянно скакало давление, я упала в обморок за 15 минут до свадьбы и спустя 20 минут после венчания. В то время я отходила от морфия. Боли были такой силы, что в первые 10 дней после операции у меня был неограниченный доступ к морфию, достаточно было только нажать кнопку, которая всегда была под рукой. Расставание с этим сильным препаратом далось мне нелегко.
Райан же, вспоминая то время, шутил: «Уговорил Алену выйти замуж, пока она была под морфием. Тогда с ней легко было договориться».
Впереди была тяжелая реабилитация. Ниже травмы позвоночника Алена не чувствовала своего тела, не могла ходить.
«Минуты отчаяния случаются каждый день»
Из Невады Алена и Райан переехали в город Денвер, столицу штата Колорадо.
— Друзья мужа жили в Лос-Анджелесе, семья — во Флориде. Можно было поехать в два солнечных штата, но мы решили отправиться в снежный Колорадо, где располагается лучший в Америке центр для первичной реабилитации.
Алена поставила перед собой четкую цель: оживить свои ноги. Вся ее жизнь превратилась в сплошную терапию. 6 дней в неделю по 6 часов она занималась на специальных тренажерах. Ее мышцы стимулировали электричеством. Ей делали массаж и иглоукалывание, помещали в барокамеру. Каждый день она выполняла тысячи упражнений на растяжку, занималась на велотренажере, с гантелями, плавала в бассейне… Упражнения отнимали у нее все силы. От адской боли, когда поврежденные нервы, похожие на обрезанные провода, замыкались в одном узле, хотелось кричать в голос и лезть на стенку.
— Было бы неправдой сказать, что я самый неунывающий человек в мире. Минуты отчаяния случались со мной, без преувеличения, каждый день, но я не прерывала из-за этого тренировки, продолжала работать.
Все это время она продолжала исступленно работать над собственным телом, сопротивляясь неподвижности. Через восемь месяцев, как герой культового фильма Форрест Гамп, облачилась в специальные устройства, которые фиксировали ноги от пяток до бедер. До изнеможения передвигалась по коридору на костылях как на ручных ходулях. Девушка понимала, что двигать нужно было и недействующими частями тела, как если бы они были здоровы. Таская в распорках до одури свои ноги, она задействовала мышцы бедер. Это было не столько средство передвижения, сколько терапия.
Весь год Алену поддерживали муж, родные и друзья. Работа Райана предполагает турне по различным городам. Бывало, что они с Аленой не виделись неделями.
Последние два месяца Райан практически не выходил из студии, группа записывала новый альбом, который выходит уже в конце этого лета. Тут уже Алена прилетала к мужу, чтобы побыть с ним рядом вечерами.
— Бывает, что вы вместе что-то поете?
— Нет, такого пока еще не было. Я люблю петь, но на фоне профессионализма Райана у меня возник комплекс, который я пока преодолеть не могу. При этом на пианино при нем я играть не стесняюсь. Тут уже у него комплекс: он всю жизнь мечтает научиться хорошо играть на клавишных, но пока этого не сделал.
— Как вас Райан называет ласково?
— Baby или Ханечка. Я всегда говорила ему, что в английском языке мне не хватает уменьшительно-ласкательных суффиксов, как в русском, потому что они много чего передают. Вот Райан и придумал уменьшительно- ласкательную производную от слова «хани», «honey», что означает «мед», как называют свою вторую половину в Америке. Теперь я Ханечка.
— Вы оставили свою фамилию или взяли фамилию мужа?
— Я слишком сильно люблю нашу семью, а мы все — Алехины. Так что мне хочется с гордостью носить фамилию моего папы, чтобы всегда чувствовать себя прежде всего его дочкой. В Америке, правда, Алехина произносится как АлекИна, почти что Арлекино. Но зато в будущем я, возможно, просто прибавлю к ней фамилию своего мужа и буду иметь двойное имя АлекИна Ки. Вот такая игра слов. Но пока на все это оформление совсем нет времени.
«Каждый день я жду результата»
Сейчас Алена прилетела в Москву повидать родных.
— Это уже третий мой визит в Москву после травмы. 12-часовой перелет из Лос- Анджелеса уже стал привычным. Летела одна, зная, что в аэропорту авиакомпания предоставляет услуги помощника. В зале прилета меня встречала большая компания: все самые любимые — семья и друзья.
Не желая прерывать реабилитацию, Алена нашла в Москве центр, где работает доктор Владимир Александрович Качесов, который успешно занимается с пациентами с различными параличами.
— Владимир Александрович большое внимание уделяет ментальному состоянию, психологическому настрою. В Америке мне год внушали, что ходить я никогда не буду и даже не стоит пытаться тратить на это силы и время. За океаном мне казалось, что я излишне оптимистична, мне не с кем было поделиться своими надеждами. Я ловила на себе взгляды окружающих, которые красноречиво говорили, ничего ты, мол, не понимаешь в своей травме. В клинике Качесова мне, наоборот, постоянно кажется, что я недостаточно оптимистично смотрю на свое будущее.
— Программа реабилитации отличается, от той, что была у вас в Америке?
— Здесь совершенно иначе проходят занятия, свои запатентованные тренажеры, другая методика. И это радует, потому что в Штатах я год делала одни и те же упражнения, и мне в какой-то момент стало казаться, что я работаю много, но не в том направлении. Мне хотелось что-то в корне поменять. Здесь у них своя уникальная система занятий, а утро начинается с беседы с доктором. Он настраивает пациента, дает установку, учит относиться к себе как к выздоравливающему человеку. То есть каждый день надо ждать какого-то результата. Это важно, потому что в Штатах меня за полгода никто не спросил, изменилось ли что-то в моем состоянии. Там изменений не ждали. И никто не отслеживал прогресс.
Сейчас доктор каждое утро работает с моим позвоночником. Это все сопровождается хрустом и болью. Каждый раз мне приходится морально готовиться к этой процедуре. Но каждое утро начинается и с оценки моего состояния и прогресса, что очень важно.
Алена привыкла работать по многу часов в день. В московском центре же ее заверили: «Ты будешь валиться с ног».
— Упражнения на самом деле очень тяжелые, с каждым пациентом работает специалист-инструктор, иногда мне хочется плакать от усталости. Спустя пару недель медики согласились, что я справляюсь с нагрузками. Плюсы они видят в том, что я спортсменка. Да, я много лет занималась спортом, но так интенсивно, как сейчас, никогда в жизни не тренировалась, это точно.
— По-прежнему пьешь кучу всяких лекарств?
— Благодаря доктору я уже от очень многих лекарств отказалась, но некоторые принимаю до сих пор.
— Когда следует ждать каких-то подвижек в состоянии?
— Реабилитация может занять годы. На данный момент в моем случае доктор не видит каких-то особых препятствий к восстановлению, но предсказать что-либо невозможно.
Алена уезжает из центра только в субботу вечером, а в воскресенье уже возвращается, чтобы продолжить занятия.
Светлана САМОДЕЛОВА.